Гайд монах со щитом — от Артем Nite

Diablo III — Монах со щитом

автор — Артем Nite
написано для сайта http://d3fans.ru

В данной статье будет рассмотрена игра монахом со щитом, будет описан принцип балансировки характеристик и выбора навыков и предметов.
Сразу оговорюсь, что игра со щитом не означает, что персонаж станет «танком» — персонаж будет балансироваться в оптимальном соотношении между атакой и защитой.

Данный гайд позволит вам построить максимально эффективного персонажа с минимальными затратами. Именно этот билд позволит вам пройти Инферно в Героическом (Hardcore) режиме.

Особенности щита (Shield features)

+ броня (около 40% от все остальной брони)
+ шанс блокировать урон (10-20% на любом щите, возможен аффикс +9% к шансу блока)*
+ возможны аффиксы сопротивлений (до 80 ко всему, до 60 на конкретную стихию)
+ возможен аффикс шанса крита (до 10%)
+ возможен аффикс увеличения здоровья (до +16%)
+ возможны аффиксы снижения урона от атак ближнего/дальнего боя (до 6%), от элитных монстров (до 7%).

- меньше максимально возможная скорость атаки по сравнению с парным оружием (dual wield) на ~7%.
- меньше максимально возможная сила крита по сравнению с парным оружием на 200% (100% и сокет на 100%).
- меньше максимально возможное восстановление здоровья за удар (life on hit/life per hit) на 1559 за удар (959 и сокет на 600).

*Существуют уникальные щиты, имеющие более высокий шанс блока: Щит Бурь (Storm Shield) до 32%.
Так же шанс блока может быть увеличен другими уникальными предметами: Шлем Командования (
The Helm of Command) +8%, кольцо Свет Справедливости (Justice Lantern) +11%.

В целом видно, что щит имеет шикарные бонусы. Такой билд будет максимально эффективным. Даже если ваши остальные вещи будут иметь слабые бонусы защиты, то щит их легко компенсирует.

Навыки (Skillz)

Набор полезных навыков у монаха небольшой. На панели у нас будет 1 генератор, 1 мантра, 2 обазятельных скила и 2 на выбор.

Пассивные умения:

1. Перехват Инициативы (Seize the Initiative) — повышает броню на 100% от ловкости.

 

2. Абсолютная гармония (One with Everything) — сопротивления монаха ко всем стихиям становятся равными максимальному сопротивлению.

 

3.1. Решимость (Resolve) — нанося урон противнику, монах снижает наносимый им  урон на 25% на 2.5 секунд.

 

3.2. Перерождение (Transcendence) — каждая затраченная единица духа восполняет монаху 62.0 ед. здоровья.

 

Базовые атаки (генераторы):

Кулаки грома (Fist of Thunder), руна Раскат грома (Thunderclap) — частота ударов увеличена на ~50%.*
1 удар — телепортируется к противнику, наносит 110% урона цели и 35% урона в радиусе 6.
2 удар — наносит 110% урона цели и 35% урона в радиусе 6.
3 удар — наносит 110% урона по области и 35% урона в радиусе 6, отбрасывает противников.

Касание смерти (Deadly Reach), руна Предвидение (Foresight) — частота ударов увеличена на ~35%.*
1 удар — наносит 110% урона на расстоянии 8.
2 удар — наносит 110% урона на расстоянии 8.
3 удар — наносит 110% урона на расстоянии 25 и увеличивает урон монаха на 18% на 30 секунд.

Касание смерти (Deadly Reach), руна Острый глаз (Keen Eye) — частота ударов увеличена на ~35%.*
1 удар — наносит 110% урона перед собой на расстоянии 8.
2 удар — наносит 110% урона перед собой на расстоянии 8.
3 удар — наносит 110% урона перед собой на расстоянии 25 и увеличивает броню монаха на 50% на 4 секунды.

Волна увечий (Crippling Wave), руна Контузия (Crippling Wave) — частота ударов увеличена на ~15%.*
1 удар — 110% урона перед собой, снижает урон противников на 20% на 3 сек.
2 удар — 110% урона перед собой, снижает урон противников на 20% на 3 сек.
3 удар — 110% урона вокруг, снижает скорость передвижения противников на 30%, скорость атаки на 20% и урон на 20% на 3 сек.

Путь Сотни Кулаков (Way of the Hundred Fists), руна Кулаки ярости (Fists of Fury) — частота ударов увеличена на 15%.*
1 удар — телепортируется к противнику, наносит 140% урона цели и 50% урона в течении 5 секунд.
2 удар — 140% урона цели и 50% урона в течении 5 секунд.
3 удар — 140% урона цели и 50% урона в течении 5 секунд.

 

Умения, которые обязательно должны находиться на панели:

1.1. Покой (Serenity), руна Вознесение (Ascension) — делает монаха неуязвимым к урону и эффектам контроля на 4 секунды.

 

1.2. Покой (Serenity), руна Спокойствие (Tranquility) — делает монаха неуязвимым к урону и эффектам контроля на 3 секунды, а рядом стоящих союзников — на 1 сек.

2. Дыхание Небес (Breath of Heaven), руна Пламенный гнев (Blazing Wrath) — исцеляет монаха и рядом стоящих союзников на 6202-7442 ед. здоровья и увеличивает урон монаха на 15% на 45 секунд.

 

3. Одна из мантр:

3.1 Мантра Уклонения (Mantra of Evasion), руна Крепкий орешек (Hard Target) — увеличивает броню на 20% и шанс уклониться от атаки на 15% (30% в первые 3 секунды).

3.2 Мантра Лечения (Mantra of Healing), руна Время Испытаний (Time of Need) — увеличивает сопротивления на 20% и восстанавливает 310 ед. здоровья в секунду. В момент активации накладывает магический щит на 3 сек., поглощающий до 930 ед. урона.

3.3. Мантра Осуждения (Mantra of Conviction), руна Благоговейный ужас (Overawe) — увеличивает получаемый врагами урон на 24% (48% в первые 3 секунды).

 

Умения, которые очень желательно иметь в наборе:

Мощный Рывок (Dashing Strike), руна Молниеносность (Quicksilver) — монах перемещается в направлении к указанной точке или за указанного противника, нанося ему 100% урона и сковывая на 1 сек.

Ослепляющая Вспышка (Blinding Flash), руна Вера в Свет (Faith in the Light) — ослепляет монстров на 3 секунды, элитных — на 1 секуну, но они получают 30% шанс промахнуться при атаке в течении оставшегося времени, так же весь урон монаха увеличивается на 30% на 3 сек.

 

Умения, которые довольно хороши и могут использоваться:

Хлещущий Ветер (Sweeping Wind), руна Бушующие клинки (Bladestorm) — наносит 20/40/60% от вашего урона ближайшим врагам.

Хлещущий Ветер (Sweeping Wind), руна Смерч (Cyclone) — наносит 15/30/45% от вашего урона ближайшим врагам, при критических ударах монах создает вихрь на 3 секунды, наносящий по 20% урона.

Таинственный союзник (Mystic Ally), руна Земляной союзник (Earth Ally) — создает союзника, который наносит 40% от вашего урона и увеличивает запас здоровья монаха на 10%.

Остальные навыки крайне мало эффективны.

Предметы и характеристики (Items and statistics)

Здесь будут описаны наилучшие характеристики для монаха на тех или иных предметах. Приоритет характеристики на конкретной вещи обусловлен не только ее полезностью вцелом, но и максимальным ее значением на данной  вещи, а так же редкостью ее выпадения на других вещах.

Так же стоит учесть, что максимальные значения указаны для вещей 63 уровня, так что не отказывайтесь от менее высоких характеристик, особенно при их лучшем сочетании.

Оружие:

Монах — боец ближнего боя и нам необходимо не только наносить урон, но и держать удар. Одним из самых эффективных способов восстановления здоровья является «здоровье за удар» (life per hit), которое может выпасть на оружии. Так же можно увеличить этот параметр, вставив аметист в отверстие (в оружие). Учитывая, что этот параметр фиксированный, то увеличить его эффективность можно лишь увеличив нашу скорость атаки — будем искать самое быстрое оружие.

Итак, приоритет по классу оружия:
1.5 ударов в секунду — кинжал (dagger)
1.4 удара в секунду — меч (sword) > кастет (fist weapon) *
1.3 удара в секунду — топор (axe)
1.2 удара в секунду — копье (spear)

*Кастеты стоят ниже мечей по приоритету потому, что на них выпадают уникальные аффиксы «регенерация духа» и «здоровье за затраченный дух», тем самым снижая шанс выпадения более полезных аффиксов.

Так же возможен аффикс на скорость атаки на оружии, максимум до +11%. Особенно эффективен на кинжалах, т.к. есть возможность получить максимально быстрое оружие (до 1.65 ударов в секунду).

Приоритет характеристик оружия:
1. урон в секунду (dps)
2. здоровье за удар (life per hit) — до 959
3. отверстие (soccet) — аметист на 300-400-500-600 (в зависимости от крафта)
3. скорость атаки (итоговая скорость оружия, с учетом аффикса)
4. ловкость (dexterity) и живучесть (vitality) — до 350/150 (двумя аффиксами по 200 и 150/150)
5. критический урон (critical hit damage) — до 100%

Щит:
1. шанс блока (block chance) — до 20 с самого щита, до 29% с аффиксом +9%.
2. блокируемый урон (block amount)
3. сопротивление ко всему, сопротивление к вашей стихии — до 140 двумя аффиксами: по 80 от всего и 60 к вашей стихии **
4. увеличение здоровья  — до 16%
5. шанс критического удара — до 10%
6. снижение урона от элиты (до 7%), снижение урона в ближнем бою (до 6%).
7. ловкость и живучесть — до 200/100 двумя аффиксами по 100 и 100/100
8. броня (до +397), отверстие.

*Щит Бурь (Storm Shield) — до 32% шанс блока, до 70 сопротивлений, снижение урона в ближнем бою (до 5%), снижение урона от элиты (4%), а так же 2 случайных аффикса.

**Не обязательно искать обе характеристики, достаточно иметь близкие к идеальным 70-80 ко всему. Сопротивление к вашей стихии — это лишь дополнение к другим хорошим эффектам на щите.

Шлем:
1. отверстие (для аметиста) до +15-18% здоровья
2. сопротивление ко всему — до 80
3. ловкость и живучесть — до 200/100 двумя аффиксами (100/100 и 100)
4. увеличение здоровья — до 12%
5. шанс критического удара — до 6%
6. броня (до 397), сопротивление к вашей стихии (до 60)

*Шлем Командования (The Helm of Command) — +8 шанс блока, 84-89 живучести и 4 случайных аффикса.

Доспех:
1. живучесть — до 300 (200 одним аффиксом и 100/100 вторым)
2. сопротивление ко всему — до 80.
3. отверстия (3)
4. увеличение здоровья — до 12%
5. ловкость — до 100 (аффиксом 100/100)
6. снижение урона в ближнем бою (до 6%), от элиты (до 7%).
7. сопротивление к вашей стихии — 60
8. броня — до 397

Пояс:
1. сопротивление ко всему — до 80.
2. увеличение здоровья — до 12%.
3. ловкость и живучесть — до 200/100 двумя аффиксами (100/100 и 100)
4 .сопротивление к вашей стихии — до 60
5. броня — до 265

*Пояс из Ушей (Strings of Ears) — снижают получаемый урон в ближнем бою на 10-20% (макс), 55-94 ед. здоровья за удар, 85-145 брони, 11-20 сопротивление всем стихиям и 3 случайных аффикса.

Перчатки:
1. скорость атаки — до 9%
2. шанс критического удара — до 10%
3. ловкость — до 300 (200 одним аффиксом и 100/100 вторым)
4. сопротивление всем стихиям — до 80
5. живучесть — до 100 (аффиксом 100/100)
6. сопротивление вашей стихии — до 60
7. сила критического удара — до 50%.
8. броня — до 265.

Наруч:
1. шанс критического удара — до 6%.
2. сопротивление всем стихиям — до 80
3. ловкость и живучесть — до 200/100 (100 и 100/100)
4. снижение урона в ближнем бою — до 6%.
5. сопротивление вашей стихии — до 60
6. броня — до 265.

Наплечники:
1. сопротивление всем стихиям — до 80
2. ловкость и живучесть — до 200/100 (100 и 100/100)
3. сопротивление вашей стихии — до 60.
4. увеличение здоровья — до 12%.
5. броня — до 265.

Поножи:
1. живучесть — до 300 (200 одним аффиксом и 100/100 вторым)
2. сопротивление всем стихиям — до 80
3. ловкость — до 100 (аффиксом 100/100)
4. броня (до 397), сопротивление вашей стихии (до 60).
5. отвертия (2).

Ботинки:
1. ловкость — до 300 (200 одним аффиксом и 100/100 вторым)
2. сопротивление всем стихиям — до 80
3. живучесть — до 100 (аффиксом 100/100)
4. скорость передвижения — до 12%
5. сопротивление вашей стихии — до 60
6. броня — до 265.

Кольца:
Стоит учитывать, что максимальный уровень вещей в игре — 63, а максимальный уровень колец — 62. Поэтому максимальные характеристики указаны ниже, чем у других предметов. Если их сравнивать с другими предметами 62 уровня, то они будут иметь одинаковые максимальные характеристики.

1. скорость атаки — до 9%.
2. здоровье за удар — до 328.
3. сопротивление всем стихиям — до 70
4. ловкость и живучесть — до 178/89 (89 и 89/89)
5. увеличение здоровья — до 9%
6. шанс критического удара (до 4.5%), сила критического удара (до 35%)
8. сопротивление вашей стихии — до 50
9. отверстие, броня (до 248).

*Свет Справедливости (Justice Lantern) — +11% шанс блока, 60-65 живучести, 85-145 брони, снижает время действия негативных эффектов на 7-8% и 2 случайных аффикса.
Несмотря, что кольцо довольно слабое, оно может замечательно усилить вас за счет в целом полезных свойств и невероятных +11% блока. Но стоит учитывать, что ваш шанс блока должен быть уже высоким (32-40% блока) что бы эффетк кольца был максимально эффективным.

**Перстень-череп (Skull Grasp) — +(17-22)-(34-44) урона, 152-224 ед. здоровья при ударе, +4.0% шанс критического удара, +3-4% к урону по особым противникам, +130-149 к силе или ловкости или интеллекту и 1 случайное свойство.

Амулет:
Стоит учитывать, что максимальный уровень вещей в игре — 63, а максимальный уровень амулетов — 62. Поэтому максимальные характеристики указаны ниже, чем у других предметов. Если их сравнивать с другими предметами 62 уровня, то они будут иметь одинаковые максимальные характеристики.

1. здоровье за удар — до 657.
2. скорость атаки (до 9%), шанс критического удара (до 8.5%).
3. ловкость и живучесть — до 302 (169 и 133/133)
4. сила критического удара (до 65%), увеличение здоровья (до 14%).
5. сопротивление всем стихиям — до 70
6. броня (до 360), снижение в ближнем бою (до 4%).
7. отверстие, сопротивление вашей стихии (до 50).

*Медаль Блекторна (Blackthorne’s Medal) — 304-448 здоровья за удар, 11-12% здоровья, 6-7% скорость атаки, 10-30% шанс вызвать кровотечнеие и 2 случайных аффикса.

**Уроборос (Uroboros) — 6-12 урона, 304-448 здоровья за удар, 4-4.5% шанс критического удара, 130-149 к силе или ловкости или интеллекту и 2 случайных аффикса.

Характеристики.

Несмотря на приоритеты тех или иных аффиксов на предметах, стоит учитывать, что характеристики стоит повышать все равномерно, т.к. увеличение одной характеристики увеличивает эффективность другой.

Броня и сопротивления. Идеальное соотношение — 10 к 1 (без бафов, но с учетом пассивных умений). Тем не менее, монаху проще стакать сопротивления, так что их всегда будет больше. При выборе между броней и сопротивлениями, учитывайте текущий коофициент полезности брони: сопротивления*10/броня. Коэфициент отображает во сколько раз выгоднее увеличить броню на 10 ед., нежели сопротивления на 1 ед. Например, имея 5к брони и 750 сопротивлений вы должны понимать, что 10 ед. брони будут равны 750*10/5000 = 1.5 ед. сопротивлений, т.е. +397 брони на шлеме будут равны ~60 ед. сопротивления ко всему.

Здоровье. Минимум стоит получить 1000 ед. живучести, в дальнейшем оптимальным соотношением будет: живучесть=сопротивления+300.
Так же по возможность собирайте увеличение здоровья до ~25-30% за счет аметиста в шлеме и афиксов на броне, шлеме, плечах, поясе, кольцах и щите (не обязательно на всем).
Очень много здоровья нам не надо — лечение, здоровье за удар, зелья станут слишком малоэффективными. Как только вы перейдете барьер в ~45к здоровья — начинайте по возможности менять живучесть (в разумных пропорциях) и увеличение здоровья на другие защитные (сопротивления, броню) или атакующие (ловкость, скорость атаки, шанс и сила критических ударов) характеристики.

Ловкость. Повышает урон, защиту и шанс уклониться от атаки. Для начала получите 1000 ед. и сосредоточтесь на остальных параметрах. Как только броня поднимется до 6к, сопротивления до 600+, живучесть до 1000 ед. — начинайте увеличивать ловкость. Оптимальным вариантом будет по 3 ед. ловкости после 1000 на 1 ед. живучести после 1000. Т.е. имея 1100 живучести хорошо бы иметь 1300 ловкости.

Критические удары. Тут довольно интересная механика — при низких значениях шанса или силы критических ударов эффективность их очень мала, при высоких значениях — наоборот, очень эффективны. Стоит сделать выбор между отказом от критических ударов полностью и сосредоточиться на прочих характеристиках, либо в пользу сильных и частых критических ударов, но менее сбалансированным персонажем (труднее найти нужные аффиксы, труднее найти соотношения между характеристиками). В любом случае я советую вам начинать собирать критические удары в конце 3его акта, т.к. дальнейший рост персонажа будет упираться именно в них.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>